АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению муниципальной функции «Осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»


161 Кб
скачать

Утв.пост.№250 от 22.12.2014

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЕТОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _22.12.2014 г. № 250
с. Лесниково 

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»

В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановлением администрации Курганской области от 14.07.2009 № 395(с изменениями и дополнениями (редакции 08.07.2013г.) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Курганской области», Уставом Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области, Администрация Лесниковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области» согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администраци Лесниковского сельсовета
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава Лесниковского сельсовета П.С. Кунгуров

 

Исп. Григорьева Л.Н..
тел. (35231)4-40-41

Приложение к постановлению Администрации

Лесниковского сельсовета от 22.12. 2014г .№ 250
«Об утверждении Административного регламента по

исполнению муниципальной функции

«Об осуществления муниципального

контроля за соблюдением законодательства в области

розничной продажи алкогольной продукции на

территории Лесниковского сельсовета

Кетовского района Курганской  области»


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению муниципальной функции «Осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»

1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области» (далее – муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации Лесниковского сельсовета , непосредственно исполняющего функцию муниципального контроля.
Исполнение функции муниципального контроля осуществляется Администрацией Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области в лице комиссии по муниципальному контролю в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – должностные лица Администрации Лесниковского сельсовета).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов.
Исполнение муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета» от 22.07.2011 № 5535);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52 (часть 1) ст. 6249);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 12.07.2010 № 28 ст. 3706);
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85);
- постановлением Правительства Курганской области от 14.07.2009 № 395( в редакции от 08.07.2013г) «Об утверждении Регламента Правительства Курганской области»;
- постановлением Администрации Лесниковского сельсовета от 22.12.2014г. № 250 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области»
- Уставом Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области.
1.4. Предмет осуществления муниципального контроля.
Предметом осуществления муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков.
1.5.Административный регламент регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
1.5.1 Настоящим Административным регламентом устанавливаются:
- порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля;
- порядок взаимодействия органа муниципального контроля при организации и проведении проверок и органов государственного контроля (надзора);
- права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
- права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (граждан) при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.6.1. Права муниципальных служащих Администрации района при осуществлении муниципального контроля:
а) проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с соблюдением границ прилегающих к некоторым организациям и объектом территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
г) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
1.6.2. При осуществлении муниципального контроля муниципальные служащие администрации обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектом территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя , в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета, в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта «б» пункта 3.3.6 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать субъекту проверки или его уполномоченному представителю (далее также - представитель) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять субъекту проверки или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить субъекта проверки или его представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пунктах 2.3.1., 2.3.2 Регламента;
л) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц ;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения;
г) представлять в сроки установленные пунктом 3.4.3 Регламента по мотивированному запросу Лесниковского сельсовета необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.8. Результат исполнения муниципальной функции.
Завершением (результатами) исполнения муниципальной функции являются:
а) составление акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);
б) в случае выявленных нарушений:
выдача предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы, в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации Лесниковского сельсовета.

2. Требования к порядку исполнения
муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информация о порядке информирования осуществления муниципального контроля предоставляется:
1) посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Лесниковского сельсовета.
Адрес официального интернет-сайта :http://лесниково-адм.рф/ (далее - сайт Администрации Лесниковского сельсовета ).
На сайте Администрации Лесниковского сельсовета размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Администрацией Лесниковского сельсовета , формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Главой Администрации Лесниковского сельсовета (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок,
- текст настоящего административного регламента;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля;
- график работы Администрации Лесниковского сельсовета;
- почтовый адрес и адрес электронной почты Администрации Лесниковского сельсовета;
- сведения о местонахождении Администрации Лесниковского сельсовета;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
2) по письменным обращениям.
Почтовый адрес для направления обращений: 641300 Курганская область, Кетовский район, с.Лесниково, ул.Кирова,26
Справочные телефоны: .8(35231)44-0-41.
Телефон/Факс: 8(35231)44-2-54
Адрес электронной почты: lesnikovsk-sovet@mail.ru
2.1.2. Местонахождение : 641300 Курганская область, Кетовский район, с.Лесниково, ул.Кирова,26 каб № 6.,1
Режим работы:
с 08 ч.00 мин. - до 16 ч. 00 мин.
Обеденный перерыв 12 ч. 00 мин. – 13 ч. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2. Порядок получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля.
2.2.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.2.2. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.3. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Администрации Лесниковского сельсовета обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы осуществления муниципального контроля;
- сведения о порядке осуществления муниципального контроля;
- сведения о сроках осуществления муниципального контроля;
- сведения о направлении обращений;
- сведения об адресах сайта и электронной почты администрации Лесниковского сельсовета ,- сведения о ходе осуществления муниципального контроля.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля.
2.3.1. Срок осуществления муниципального контроля (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Лесниковского сельсовета , но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Руководитель субъекта проверки информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктом 3.6.4 Административного регламента.
2.3.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения


3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
ж) направление результатов проверки в уполномоченные органы.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки.
3.3.2. Основанием для включения проверки субъекта проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта проверки;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.3.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.3.1 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении плановой проверки, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3.4. Проект распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается Главой Лесниковского сельсовета
3.3.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации Лесниковского сельсовета , установленном в подпунктах 3.3.3, 3.3.4 Регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 3.4.3 Регламента.
3.3.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного Администрацией Лесниковского сельсовета предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Администрацию Лесниковского сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа государственного контроля), из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.6. Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 3.3.6 Регламента, должностное лицо одновременно осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3.8. Подписанное Главой Лесниковского сельсовета или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверке незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.8 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.10. Изменения в ходе проведения внеплановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации Лесниковского сельсовета, в порядке, установленном в пункте 3.3.7 Регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 3.4.5 Регламента.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание главой Лесниковского сельсовета распоряжения администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки.
3.4.2. В ходе подготовки к проверке должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки.
3.4.3. При подготовке к плановой проверке должностное лицо вручает копию распоряжения Администрации о проведении проверки субъекту проверки (представителю субъекта проверки), либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.4.4. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке по основаниям, предусмотренным подпунктом «а», абзацем четвертым подпункта «б» пункта 3.3.6 Регламента, а также в случае, предусмотренном в пункте 3.3.9 Регламента, при котором в случае необходимости незамедлительного проведения проверка проводится при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание Главой Лесниковского сельсовета распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки; по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, третьим подпункта «б» пункта 3.3.6 Регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.9 Регламента) является получение из органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.5 Копия распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении внеплановой выездной проверки, вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.4.3 Регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в пункте 3.3.9 Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки, его представителя о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5. Проведение документарной проверки.
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении Администрации Лесниковского сельсовета о ее проведении.
3.5.2. Документарная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный пунктом 2.3. Регламента.
3.5.3. В ходе документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации Лесниковского сельсовета и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации Лесниковского сельсовета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись Главе Администрации или лицу, его замещающему.
3.5.5. Подписанный Главой Лесниковского сельсовета или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью копии распоряжения Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Администрацию Лесниковского сельсовета в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъектом проверки или его представителем. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся Администрации Лесниковского сельсовета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении, с информацией об этом, и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Администрации Лесниковского сельсовета готовит служебную записку на имя Главы Лесниковского сельсовета или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Администрации Лесниковского сельсовета о проведении выездной проверки.
3.6.2. Выездная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный пунктом 2.3. Регламента.
3.6.3. Должностные лица по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.6.4. Должностные лица по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя :
-с распоряжением Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку,
- с целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки,
- со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью копию распоряжения администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной абзацами вторым, третьим подпункта «б» пункта 3.3.6 Регламента, должностное лицо в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под подпись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3.3.9 Регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя должностные лица обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Администрации Лесниковского сельсовета, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.6.5. Должностные лица совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.6.6. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
г) фото - и видеофиксация (при необходимости).
3.6.7. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований, они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.6.8. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.6.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностным лицам объяснение причин непредставления документов.
3.6.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки срок.
3.7.2. В сроки, установленные в пункте 2.3. Регламента, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.7.3. Должностное лицо Администрации Лесниковского сельсовета подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
3.7.4. В случае несогласия работника субъекта проверки с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.7.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.7.6. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо Администрации Лесниковского сельсовета производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки при наличии у него такого журнала. При отсутствии журнала учета проверок должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.7. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Администрации Лесниковского сельсовета журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.7.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
3.7.9. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований муниципальных правовых актов, выявление нарушений по которым отнесено к компетенции Уполномоченного органа, должностное лицо в сроки, установленные в пункте 2.3. Регламента, готовит предписание об устранении выявленных нарушений.
3.7.10. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- наименование органа, составившего предписание;
- место составления предписания;
- дата составления предписания;
- наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
-ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- содержание нарушений и меры по их устранению;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Курганской области и (или) муниципальные правовые акты, требования и условия которых были нарушены;
- сроки устранения нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, сотрудника Администрации Лесниковского сельсовета, составившего предписание.
3.7.11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Администрация Лесниковского сельсовета обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.8. Ознакомление субъекта проверки с результатами проверки.
3.8.1. Основанием для административной процедуры ознакомления субъекта проверки с результатами проверки является составление акта проверки.
3.8.2. Один экземпляр зарегистрированного акта проверки с копиями приложений, а также предписания в случае, установленном в пункте 3.7.9 Регламента, вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием.
В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием, акт проверки с копиями приложений, предписание направляются в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, предписания, хранящимся в деле субъекта проверки в Уполномоченном органе.
3.8.3. Срок вручения (направления) акта проверки, предписания - один рабочий день с даты подписания акта проверки.
3.8.4. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию Лесниковского сельсовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их лично, наручным, почтовым заказным отправлением с уведомлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.9. Направление результатов проверки в уполномоченные органы.
3.9.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации Лесниковского сельсовета .
3.09.2. В случае выявления должностным лицом Администрации Лесниковского сельсовета (членами комиссии) в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации Лесниковского сельсовета, должностное лицо готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки данных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации Лесниковского сельсовета, и направляет их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган непосредственно после выявления таких нарушений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Контроль за исполнением функции муниципального контроля.
4.1.1. Текущий контроль за осуществлением функции муниципального контроля, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, осуществляют должностные лица Администрации Лесниковского сельсовета .
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распоряжением Администрации Лесниковского сельсовета.
4.1.2. Плановый контроль за полнотой и качеством осуществления функции муниципального контроля муниципальными служащими Администрации Лесниковского сельсовета осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок.
4.1.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Администрации Лесниковского сельсовета
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Лесниковского сельсовета .
4.2. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе осуществления функции муниципального контроля.
4.2.1. Муниципальные служащие, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.2.2. Уполномоченные муниципальные служащие несут персональную ответственность за своевременность уведомления юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении Администрацией Лесниковского сельсовета проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.
4.2.3. Глава Лесниковского сельсовета несет персональную ответственность за обоснованность распоряжений Администрации Лесниковского сельсовета о проведении проверок и запросов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления функции муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц , допущенных в ходе исполнения функции муниципального контроля.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации Лесниковского сельсовета :http://лесниково-адм.рф/ в раздел интернет-приемная главы, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации Лесниковского сельсовета, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) Главе Лесниковского сельсовета на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации Лесниковского сельсовета, за исключением решений и действий (бездействия) Главы Лесниковского сельсовета;
б) заместителю Главы Администрации, координирующему и контролирующему деятельность Администрации Лесниковского сельсовета, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц;
в) Главе Администрации Лесниковского сельсовета на решения и действия (бездействие) заместителя главы Администрации, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Администрацию Лесниковского сельсовета.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Регламентом Администрации Лесниковского сельсовета. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование , юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
- суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо, индивидуальный предприниматель(гражданин) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- подпись руководителя юридического лица ,индивидуального предпринимателя (гражданина).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
- иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель(гражданин) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя субъекта проверки, полномочий действовать от его имени;
б) предоставление субъекту проверки ранее направленного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее следующего дня со дня принятия решения заявителю направляется ответ о рассмотрении его обращения (жалобы)
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 09-03-2017
Дата последнего изменения: 09-03-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.