АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)»


117 Кб
скачать

Утв. пост. № 66 от 01.04.2013

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Лесниковского  сельсовета

от 01.04.2013 № 66

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Выдача документов (выписки из

похозяйственной  книги, справок и иных документов)»

 

I. Общие положения

1.1  . Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги,  справок и иных документов)" (далее –  регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения.

1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур)  Администрацией Лесниковского  сельсовета Кетовского района Курганской области (далее Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов (выписки из похозяйственной книги,  справок и иных документов)»

1.3. Административный регламент размещается на официальном сайте администрации Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области http://лесниково-адм.рф/

1.4. Исполнителем муниципальной услуги *Выдача документов (выписки из похозяйственной книги,  справок и иных документов)» является администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области

1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании  доверенности, выданной в установленном законом порядке (далее - заявители).

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.  Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу «Выдача документов (выписки из похозяйственной книги,  справок и иных документов)»  (далее – муниципальная услуга), предоставляемую населению Лесниковским сельсоветом Кетовского района Курганской области, включаемую в перечень муниципальных услуг Лесниковского сельсовета.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Лесниковского  сельсовета Кетовского района Курганской области (далее Администрация)

Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются  должностные лица  Администрации муниципального образования 

2.2. Сведения о местонахождении и графике работы администрации Лесниковского  сельсовета Кетовского района Курганской области

Адрес: 641300, Курганская область, Кетовский район, с.Лесниково, ул. Кирова,26.

Адрес электронной почты:  lesnikovsk-sovet@mail.ru.

Телефон/факс: 8(35231) 44-2-54,

График работы: понедельник-пятница с 8:00ч. до 16:12ч. перерыв с 12:00ч. до 13:00ч., выходные – суббота,  воскресенье.

2.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.

На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной услуги:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования к ним;

- почтовые реквизиты и телефоны органов муниципальной власти и должностных лиц.

2.4. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:

 - достоверность предоставляемой информации;

 - четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

2.5. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:

 -  специалистом Администрации;

 - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- публикации в средствах массовой информации.

2.6. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.

2.7. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина,  либо с помощью электронной почты.

2.8. Если информация о порядке исполнения муниципальной услуги, полученная у ответственного  специалиста Администрации, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к Главе Администрации Лесниковского сельсовета.

 2.9. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах,  режиме работы Администрации , а также графиков личного приема граждан на информационных стендах.

2.10. Способы направления обращений гражданами.

 Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:

- лично в  Администрацию;

- почтовым отправлением в адрес администрации Лесниковского  сельсовета: 641300, Курганская область, Кетовский район, с.Лесниково, ул. Кирова, 26.

 - в ходе личного приема граждан;

 - по телефону Администрации Лесниковского  сельсовета;

-  в «Интернет - приёмную»  на сайте Лесниковского  сельсовета;

2.11. Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами при исполнении муниципальной услуги.

При информировании о порядке исполнения муниципальной услуги, в ответах на телефонные звонки и устные обращения, муниципальные служащие подробно и в вежливой форме информируют граждан по интересующим их вопросам.

Информирование граждан  о предоставлении и исполнении, а также консультирование, осуществляется на бесплатной основе.

Результат предоставления муниципальной услуги.

2.12. Конечными результатами исполнения муниципальной услуги  является:

получение в результате обращения заявителем, в органе местного самоуправления требуемые:

выписки из похозяйственной книги;

справка с места регистрации;

справка о проживании по адресу;

справка о составе семьи;

справка об иждивении

справка о совместном проживании с умершим/о регистрации на день смерти;

справка об изменении адреса;

справка о захоронении;

справка о наличии личного подсобного хозяйства;

письменное уведомление заявителя об отказе в выдаче информации

 

Срок предоставления муниципальной услуги

2.13. Срок подготовки и выдачи справок и выписок не должен превышать 10 календарных дней.

2.14.. Справки подготавливаются должностным лицом администрации в ходе приема граждан в порядке очереди.

2.15. Подготовленные справки и выписки передаются способом, указанным лично в ходе приема граждан, лично заявителю или почтой в адрес заявителя.

2.16. Письменные обращения Заявителей с просьбой разъяснить порядок выдачи справок и выписок из похозяйственных книг, включая обращения, поступившие по электронной почте, в «Интернет-приемной» на сайте администрации Лесниковского  сельсовета рассматриваются специалистом администрации с учетом времени подготовки ответа Заявителю в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления обращения.

2.17. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, даёт исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы.

Время ожидания ответа при индивидуальном устном информировании заявителя не должно превышать 15 минут.

Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю.

Максимальное время индивидуального консультирования в устной форме при обращении заявителя лично в администрацию составляет 20 минут.

2.18. В случае приостановления либо отказа выдачи справки и выписки из похозяйственной книги Заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение трех дней.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»,

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Уставом муниципального образования «Лесниковский сельсовет»

- настоящим Административным регламентом.

 

Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги устанавливается по каждому документу:

- получения выписки из похозяйственной книги – паспорт заявителя или доверенность нотариально заверенная, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо;

- справка о наличии подсобного хозяйства, скота (для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции) – паспорт заявителя

- справка с места регистрации, справка о проживании по адресу, справка о составе семьи – паспорт заявителя,

- справка о совместном проживании с умершим/ о регистрации на день смерти – паспорт заявителя, домовая книга (на частное владение)

- справка о захоронении – паспорт заявителя,

- справка об иждивении – паспорт заявителя, документы подтверждающие родство (свидетельство о браке, свидетельства о рождении и др.)

Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.

2.21 Результатом исполнения процедуры является принятие решение о выдаче либо об отказе в выдаче документа. О принятом решении физическое лицо извещается  в устной форме на личном приеме или письменной форме, юридическое лицо извещается в письменной форме.

При решении об отказе в выдаче документа заявителю сообщаются причины отказа за подписью главы администрации.

2.22 Описание последовательности действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражено в блок-схеме, предоставленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 

2.23. Оснований для отказа в приеме документов от гражданина на предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.

2.24. Если в ходе личного приема, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обнаружены нарушения по порядку оформления письменного запроса, они могут быть устранены на месте.

 

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 2.25. Муниципальная услуга не исполняется, если:

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
            - в обращении обжалуется судебный акт;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
            - предоставление неполного комплекта документов предусмотренных  настоящим регламентом.

- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
            - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
             2.26. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если имеется почтовый адрес.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

 2.27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

 2.28. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

 2.29. Регистрация запроса (проверка правильности адресования корреспонденции, прочтение и определение содержания запроса, проверка истории обращений и присвоение им регистрационных номеров) юридических лиц и граждан осуществляется в день поступления запроса.

Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 2.30. Прием лиц проводится в кабинетах, оборудованных столом и стульями.

2.31. Рабочее место специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационно-справочным системам.

2.32. Зал ожидания должен быть оборудован:

  • креслами (стульями);
  • информационными стендами;
  • письменным столом с набором бумаги для оформления письменного запроса и шариковыми ручками;

2.33. На информационных стендах в помещении администрации размещаются следующие информационные материалы:

- режим работы Администрации;

- почтовый адрес Администрации;

-адрес электронной почты Администрации Лесниковского  сельсовета

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «ВАЖНО».

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги. должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- информированность:

наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- комфортность предоставления муниципальной услуги:

наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);

- соблюдение графика (режима) работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;

- транспортная и пешеходная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта, близость пешеходной доступности.

2.35. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

-соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;

- отношение персонала к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);

- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.

 

 

III. Административные процедуры

                             

        Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур: 

- прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги и регистрация запроса (заявления); 

- проверка представленных заявителем документов; 

- анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса; 

- выдача выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов либо уведомление об отказе заявителю в выдаче запрашиваемого документа, 

 

3.2. Прием и регистрация запроса (заявления). 

Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию, поступление запроса по почте либо по электронной почте. 

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги. 

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня. 

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия: 

- удостоверяет личность заявителя (при личном обращении заявителя), адрес места жительства и иные сведения, необходимые для предоставления  муниципальной услуги; 

- принимает запрос (заявление); 

- регистрирует запрос (заявление) в журнале учета и регистрации запросов; 

- ставит отметку о принятии запроса (заявления) на втором экземпляре (при личном обращении заявителя). 

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления (при личном обращении заявителя). 

3.3. Проверка представленных заявителем документов

Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы Главы Администрации. 

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги. 

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня. 

В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо Администрации  осуществляет их проверку на:

- правильность оформления (запроса) заявления (Приложение 2);

- комплектность приложенных к заявлению документов;

- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.

В случае выявления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предлагается принять меры к устранению нарушений.

В случае несоответствия документов предъявляемым требованиям и отказе заявителя устранить данные несоответствия, должностное лицо в течение трех дней со дня регистрации запроса направляет подписанное Главой Администрации уведомление  об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю по почте (заказным письмом). При личной явке заявителя или его законного представителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме. 

Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

3.4. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления). 

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении тематики запроса (заявления). 

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги. 

 

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 дней. 

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги: 

- осуществляет просмотр документов для выявления запрашиваемых сведений; 

- определяет наличие и местонахождение документов, необходимых для исполнения,

- готовит выписки из похозяйственной книги, справки и иные документы. 

В случае отсутствия запрашиваемой информации в Администрации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги: 

- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений; 

- направляет уведомление Главе Администрации на подпись. 

Результатом исполнения административной процедуры является подписание должностным лицом ответственным за выдачу документов выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления  об отсутствии запрашиваемых сведений Главой Администрации.  

3.5. Выдача выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов. 

Основанием для начала данной административной процедуры является подписание выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов,                                                                              уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений Главой Администрации. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги. 

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней. 

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги: 

- готовит сопроводительное письмо о направлении выписки из похозяйственной книги,  справок и иных документов, уведомления  об отсутствии запрашиваемых сведений; 

- обеспечивает подписание сопроводительного письма Главой Администрации; 

- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю; 

- извещает заявителя о времени получения документов. 

В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги: 

- направляет сопроводительное письмо с приложением выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении), либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем. 

Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений. 

3.6. Описание последовательности действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражено в блок-схеме, предоставленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации Лесниковского сельсовета или лицом, его замещающим.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной услуги.

Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановый характер (осуществляется на основании поручения Главы сельсовета, поступивших заявлений о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги).

4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.

При нарушении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с трудовым, административным, уголовным законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный  порядок обжалования решений и действий(бездействий) органа,  предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц  или муниципальных служащих

 

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Действия (бездействия) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителем во внесудебном и (или) судебном порядке.

5.3. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу Главе Кетовского района.

Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации не позднее одних суток с момента его поступления. Обращение подлежит рассмотрению в срок не более 15 суток с момента его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

В случае, если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой Кетовского района, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5.Письменный ответ, содержащий результаты разрешения жалобы, направляется заявителю не позднее следующего дня  после принятия решения.

Глава администрации Лесниковского сельсовета                                 П.С Кунгуров.                                                                     

Приложение №1

к административному регламенту

«Выдача документов (выписки из похозяйственной

книги, справок и иных документов)»

Приложение № 2  

к Административному регламенту предоставления

муниципальной  услуги  «Выдача документов

(выписки из  похозяйственной книги,

 справок и иных документов»»

 

Главе  администрации Лесниковского сельсовета 

                                                   Ф.И.О. заявителя___________________________ 

 __________________________________ 

__________________________________ 

Почтовый адрес ___________________ 

__________________________________ 

                                            Адрес  электронной почты      (при наличии)______________________ 

_________________________________ 

Контактный телефон (при наличии) 

____________________________ 

 

 

Запрос (заявление)

 Прошу предоставить мне выписку из по хозяйственной книги   

 _______________________________________________________ 

в(на) _________________________________________________ 

за __________________________________________________ г.г. 

Примечание: 

_______________________________________________________ 

  Подпись заявителя             _____________ /___________________/ 

                                                                               фамилия, инициалы 

   ____________ 

         дата 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 04-04-2013
Дата последнего изменения: 04-04-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.