ОТЧЁТ ГЛАВЫ ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2016 ГОД

 

Приложение к протоколу заседания
Лесниковской сельской Думы
от 16 февраля 2017 года № 2


ОТЧЁТ ГЛАВЫ ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2016 ГОД

Остался позади очередной год. Он был насыщенным и непростым не только для жителей нашего поселения, но и для Администрации Лесниковского сельсовета и Лесниковской сельской Думы.
В состав нашего муниципального образования входят 5 населенных пунктов: с. Лесниково, д. Санаторная, п. Крюково, п. Усть-Утяк, п. Балки, а также 13 садоводческих объединений.
С каждым годом увеличивается численность населения муниципального образования, по состоянию на 1 января 2016 года численность населения составила – 8213 человек, что почти на 100 человек больше в сравнении с прошлым годом. Увеличивается и количество строящихся домов, освоенных земельных участков. В конце 2016 года в муниципальную собственность Лесниковского сельсовета передан из федеральной собственности земельный участок площадью 300 000 кв.м., находящийся в с.Лесниково (за школой).
За прошедший год была проведена огромная работа по сохранению лесов на территории муниципального образования в целях ограничения хозяйственной деятельности, несущей значительный урон природным ресурсам, а именно закреплено в постоянное (бессрочное) пользование за Лесниковским сельсоветом 615 га земельных участков, занятых лесом.
Также значительное внимание уделялось вопросу предоставления земельных участков льготным категориям граждан: семьям, имеющим трех и более детей были предоставлены 13 земельных участков в границах Лесниковского сельсовета и 2 земельных участка в с. Колесниково.
Кроме этого, за муниципальным образованием были закреплены: 4 земельных участка (с. Лесниково, п. Балки, д. Санаторная) для оздоровительных целей, земельный участок в с. Лесниково для оздоровительного комплекса (стадион) и 2 земельных участка (д. Санаторная, с. Лесниково) для целей – аллеи, скверы.
Огромная работа проводится Администрацией Лесниковского сельсовета по благоустройству территории муниципального образования, за 2016 год были проведены следующие мероприятия:
- произведена очистка лесов от мусора, вдоль трассы установлены 2 зоны отдыха, баннеры с правилами поведения в лесу;
- ликвидированы две несанкционированные свалки (большая вдоль нефтепровода и 5 маленьких в лесах);
- изготовлен и установлен остановочный комплекс в мкр. КГСХА (у д. № 6);
- отремонтированы три колодца в п. Крюково;
- проведены работы по благоустройству сельского кладбища;
- заказаны и установлены таблички с названием улиц и номеров домов в количестве 50 штук;
- была оказана помощь Лениковскому ФАП: заготовлены дрова на зиму, сделан новый забор, изготовлена новая вывеска, совместно с Кетовской ЦРБ (50% на 50%) установлены новые пластиковые окна;
- в летний период постоянно велась работа по очистке территории муниципального образования от мусора, по кошению травы, по отсыпке и грейдировке дорог;
- в пожароопасный период велась работа по опашке лесов и свалок;
- в зимний период периодически ведется работа по очистке дорог от снега;
- постоянно ведется работа по освещению улиц: освещены ул. Весенняя, ул. Т.С.Мальцева в п. Балки, 2 пешеходных перехода (у музыкальной школы и на ул. Гагарина, частично освещены улицы в с. Лесниково (Рабочая, Кирова) , в п. Балки (Дорожная), в п. Крюково (Мира, Степная) и в п. Усть-Утяк (дорога от остановки).
- проведена большая работа по замене и установке светодиодных ламп для уличного освещения (из действующих 235 светильников заменены на светодиодные 50 штук), большое внимание уделяется времени включения и времени отключения уличного освещения, что приводит к экономии электроэнергии (за 2016 год израсходовано 53 293 кВт электроэнергии, за 2015 год – 56 136 кВт);
- произведен отлов бродячих собак в количестве 22 штуки.

Также Администрация Лесниковского сельсовета совместно с жителями д. Санаторная принимала активное участие в мероприятии по установке памятника павшим воинам ВОВ.

Экономика и финансы

Всего доходов на лицевой счет за 2016 год поступило 11 393 829,16руб., в том числе от собственных налоговых и неналоговых доходов – 7623438,95 руб., добровольных взносов на благоустройство села 147704,25 руб., (самообложение – 8715,00 руб., санитарная вырубка леса – 109450,00 руб., возмещение ущерба (Кузьменко) – 29539,25 руб.), безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней 3622685,96 руб., в т.ч. субвенции на осуществление первичного воинского учета 415906,20 руб., на оплату налога на имущество 215281,00 руб., субсидии на дорожную деятельность – 583000,00 руб., погорельцам – 15000,00 руб., дотация на сбалансированность – 2393336,76 руб. (по НДФЛ). Кассовые расходы за 2016 год составили 11 591 848,14 руб. Расходов произведено больше, чем получено доходов за счет остатка на начало 2016 года в сумме 500578,26 руб.
Расходы произведены:
1. на оплату труда с налогами 4 490 483,96 руб. (38,7% от общей суммы расходов),
2. на услуги связи 104 223,33 руб. (0,9%),
3. коммунальные – 523079,60 руб. (4,5%), из них на оплату электроэнергии 47219,16 руб., на оплату теплоэнергии 98468,43 руб., на оплату газа 29626,89 руб., уличного освещения 347765,12 руб.
4. услуги по содержанию имущества – 1972154,58 руб. (17,0%), из них на очистку территории и вывоз мусора 303363,47 руб., уборка несанкционированной свалки 11125,34 руб., содержание дорог (очистка от снега, грейдирование, планирование) 941883,52 руб., в т.ч. из дорожного фонда 583000,00 руб., ремонт теплотрассы и канализации п. Усть-Утяк 5923,30 руб., техобслуживание пожарной сигнализации, газового оборудования и пр. 56040,19 руб., ремонт и монтаж уличного освещения 278071,74 руб., работы, связанные с благоустройством территории 312681,31 руб., опашка земель 30504,00 руб., утилизация опасных отходов 1806,00 руб., заправка картриджей 8980,00 руб., ТО и ремонт автомобилей 10778,74 руб., ремонт оргтехники 30800,72 руб., ремонт помещений 10700,25 руб.
5. прочие услуги – 833402,42 руб. (7,2%), из них обновление информационно-справочных баз данных (Консультант) 97032,00 руб., приобретение неисключительных прав на програмное обеспечение 22080,00 руб., поддержка сайта сельсовета 12000,00 руб., подписка на периодические издания 52054,49 руб., проведение межевания и кадастровых работ 232700,00 руб., оплата по договорам 300134,73 руб. (зарплата лесовода, изготовление газеты «Лесниковские вести», проведение праздничных мероприятий и прочие), регулирование численности животных 33000,00 руб., благоустройство 13285,00 руб. (баканализы воды), медосмотр 15492,00 руб., изготовление фотографий, публикации в районной газете 10634,00 руб., рыночная оценка имущества 5000,00 руб., оценка условий труда 6910,00 руб., страхование автотранспорта 8080,20 руб., повышение квалификации 5000,00 руб., за использование сцены, батута на дне села 20000,00 руб.
6. межбюджетные трансферты – 255316,17 руб. (2,2%) на оплату труда с налогами работников культуры, по переданным полномочиям.
7. материальная помощь населению – 66000,00 руб. (0,6%), в т.ч.
Базарова Людмила Николаевна 10 000,00 (погорельцы)
Галанова Татьяна Борисовна 5 000,00 (погорельцы)
Гелашвили Любовь Сергеевна 5 000,00 (трудная жизн.ситуация)
Лебедева Надежда Борисовна 10 000,00 (помощь в организации похорон отца Смирнова Бориса Васильевича, ветерана Вов)
Менщикова Галина Николаевна 15 000,00 (погорельцы)
Копытов Александр Борисович 10 500,00 (помощь инвалиду пер.Пришкольный)
Трубина Людмила Васильевна 10 500,00 (помощь инвалиду пер.Пришкольный)
8. прочие расходы – 1011227,15 руб. (8,7%), из них оплата налога на имущество 215281,00 руб., транспортного налога 28188,00 руб., земельный налог 224397,00 руб., пр. налоги 297,75 руб., взносы в Совет муниципальных образований 12255,00 руб., на проведение выборов 138000,00 руб., на соревнования для футбольной команды 10100,00 руб., спонсорская помощь (денежная): музыкальная школа 3500,00руб., детсад № 1 – 11000,00 руб., лицей им. Тюнина А.В. 3500,00 руб., помощь по колдоговору работникам 32908,000 руб., на проведение культурно-массовых мероприятий, подарков 335300,40 руб. (все праздничные мероприятия, поздравления первоклассников, юбиляров, ветеранов и пр.).
9. приобретение основных средств – 381873,20 руб. (3,3%), из них приобретение прицепа для легкового автомобиля 35000,00 руб., оргтехники 65332,00 руб., бензопилы, дрели 20800,00 руб., шлифа 5150,00 руб., мотокос 116950,00 руб., генератора 28650,00 руб., автомойку 22990,00 руб., телефонов 4820,00 руб., оборудования для пожарного поста 39556,90 руб., прочие 42624,30 руб.
10. приобретение материальных запасов – 2012125,50 руб. (17,6%), из них спонсорская помощь (товары) – 249645,36 руб.: детсад № 1 – 35000,00 руб., детсад № 2 – 73979,32 руб., детсад № 3 – 25000,00 руб., музыкальная школа – 11400,00руб., церковь – 20000,00 руб., КГСХА 49960,00 руб., ЦРБ – 35000,04 руб., районной библиотеке – 19296,00 руб., щебень для ремонта дорог - 254800,00 руб., канцтовары 104208,20 руб., ГСМ 239833,54 руб., спецодежда 12000,00 руб., запчасти для ремонта пожарного, легкового автомобилей – 72924,27 руб., материалы для уличного освещения – 209577,25 руб., окон ПВХ – 99000,00 руб., материалов для ремонта – 389616,83 руб. (здания клуба- библиотеки и прилегающей территории: пиломатериал, труб, профлистов), хозрасходы, приобретение производственного и хозяйственного инвентаря, материалов для проведения мероприятий – 392520,05 руб.

Работа с документами и обращениями граждан

Одним из основных показателей работы Администрации является работа по своевременному рассмотрению обращений и писем граждан по самым разным вопросам. Ведется прием граждан Главой Лесниковского сельсовета и специалистами администрации.
Администрация Лесниковского сельсовета работу с обращениями граждан проводит в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», и в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН» утвержденным постановлением Администрации Лесниковского сельсовета от 28 февраля 2013 года № 41.
Сотрудники администрации проводят работу с населением: дают разъяснения по вопросам, в пределах своей компетенции, организуют своевременное рассмотрение писем (жалоб, заявлений) граждан.
Всего за отчетный период 2016 года в администрацию поступило входящей корреспонденции – 1313 ед. (за 2015 год – 1114 ед.); входящих заявлений 753 (за 2015 год – 747 ед.) и жалоб 22 , исходящая информация администрации в различные инстанции подготовлена и направлена в количестве 1100 ед.
В отчетном периоде подготовлено постановлений – 509 ед. (за 2015 год – 409 ед.), распоряжений – 472 ед. (за 2015 год – 462 ед.) выдано справок 2341 (за 2015 год – 2187 ед.).

Совершено нотариальных действий за 2016 год – 62, из них:

удостоверено доверенностей – 39
удостоверено завещаний – 8
удостоверено подлинности подписи – 12
удостоверено верности копий документов и выписок из них – 3
Получено госпошлины – 11 270,00 рублей.

Взаимодействие с Лесниковской сельской Думой

Взаимодействие администрации сельсовета с Лесниковской сельской Думой осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Лесниковского сельсовета, муниципальными нормативными правовыми актами, исходя из интересов сельского поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
Администрация Лесниковского сельсовета помогает готовить проекты муниципальных правовых актов и другие документы, а также предлагает и выносит вопросы для рассмотрения и принятия их на заседаниях Думы. Депутаты рассматривают все предложенные вопросы, обсуждают и принимают соответствующие решения. За 2016 год было подготовлено и направлено на рассмотрение Лесниковской сельской Думы 46 проектов нормативных правовых актов (по утверждению бюджета Лесниковского сельсовета и внесение в него изменений, по внесению изменений в Устав Лесниковского сельсовета, по передаче полномочий и другие).
Совместная работа специалистов и депутатов значительно повышает эффективность работы нашего сельсовета.

Военно-учётный стол

В 2016 г. инструкторы по воинскому учету осуществляли работу по ведению воинского учёта в ОМСУ согласно должностной инструкции работника ВУС ответственного за ведения воинского учёта в ОМСУ и годовому, ежемесячным планам работ по осуществлению воинского учёта на территории МО Лесниковский сельсовет.
С каждым годом наблюдается тенденция к увеличению численности граждан, состоящих на воинском учёте:
На 25.11.2016 г. численность граждан состоящих на воинском учёте составляет - 1464 человек (в 2015 году эта численность составляла 1395 человек).
На 01.01.2017 г. в ВС РФ служат – 25 чел. : в т.ч. по призыву - 18 чел.
призваны: весна-11 чел., осень - 7 чел.
по контракту -7 чел.

При сверке 10.02.2016 г. с отделом Военного комиссариата Курганской области по Кетовскому и Половинскому районам работа по ведению воинского учёта в ОМСУ была оценена на «хорошо».


Землепользование

Большая часть заявлений граждан, поступающих в администрацию касается землепользования: установление адресов земельным участкам, а так же расположенным на них домовладениям, утверждение схем расположения земельных участков, согласование границ, изменение вида разрешенного использования земельных участков, оформление в собственность и составление договоров аренды и купли – продажи, выдача разрешений юридическим лицам на использование земельных участков находящихся в муниципальной собственности.
За истекший период в Администрацию Лесниковского сельсовета поступило 563 обращения граждан. На кадастровый учет поставлено 171 земельный участок, из них пять участков для оздоровительных целей, восемь участков для размещения автомобильных дорог, два участка для размещения аллей и скверов. На территории муниципального образования в 2016 году с. Лесниково образовано и поставлено на кадастровый учет две улицы.

Социальная политика

Также администрацией ведется работа по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые), выдача разрешений на перепланировку, составление актов проверки жилищных условий, осмотр ветхого жилья, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, постановка граждан на очередь на получение земельных участков по категории «ветераны боевых действий» и «граждане, имеющие трех и более детей».
Регулярно выходит газета «Лесниковские вести» с обзором нормативных правовых актов, новостей, событий Лесниковского сельсовета. Готовим материал для эстафеты памяти.
Ежедневно обновляется официальный сайт Администрации Лесниковского сельсовета.
Раз в год подготавливаются статистические данные в Паспорте муниципального образования Курганской области, Лесниковский сельсовет.
По мере необходимости обновляются и разрабатываются муниципальные программы. В 2016 году была разработана и утверждена программа «О противодействии коррупции».
В 2016 г. проведена аттестация рабочих мест специальной оценки условий труда (4 рабочих места).

Культура, спорт, молодежная политика

За отчётный период на территории Лесниковского сельсовета проведено 103 культурно-массовых мероприятия, из них 85 детских. Посетили мероприятия 2066 человек, в том числе 758 детей.
Мероприятия проводились ко всем самым значимым датам для различных категорий населения- это «Масленица», «День Победы», «День соседа» в п.Крюково, «День защиты детей»; «День памяти и скорби»; «День села»; «День пожилого человека»; «День Матери»; «День инвалида» и т.д., а также конкурсно-игровые мероприятия по летней программе для детей «КИНОТАВРИК» посвященные году кино в России. И встречи за круглым столом для пожилого населения.
Лесниковская сельская библиотека работает стабильно.
Общее число читателей сельской библиотеки– 419 человек,
из них детей – 226.
В прошлом году удалось закупить новые книги на сумму около 20 тыс. рублей. Приобретен новый компьютер. В 2017 году планируется капитальный ремонт всего здания, в котором располагается библиотека. Уже сделана хорошая площадка в сквере библиотеки.
На базе библиотеки продолжает работать клуб «Сударушки» в 2016 году собирались на мероприятиях 7 раз, присутствовало 85 человек.
В 2016 году впервые, совместно с Советом ветеранов, провели мероприятие под названием «Мы пионеры страны Октября».
С поступлением новой литературы в библиотеке активно проходят громкие чтения и викторины по прочитанным произведениям.
Так же в библиотеке работают кружки по интересам: «Умелые ручки» . где проходят занятия , дети работают с солёным тестом, опилками, макаронными изделиями и природным материалом. В декабре открылась «Мастерская Деда Мороза».
Библиотека принимала участие в семинаре «Лесниковская библиотека, комната боевой и трудовой славы», а также приняла участие во всероссийском конкурсе «Литературные юбилеи 2015-2016 К 195-летию со дня рождения А.Фета, заняла 2 место.
В Кетовском Собеседнике опубликовано 8 статей и подготовлено материалов о библиотеке и людях села.

Заключение

В заключение своего отчета я хочу выразить благодарность председателю Лесниковской сельской Думы - Московенко С.А. и уважаемым депутатам, председателю Общественного совета - Тороповой Т.А. и членам Общественного Совета, председателю Лесниковского отделения Всероссийского общества инвалидов – Михайловой С.Б., председателю Совета ветеранов – Глухих Н.А., и коллегам за совместную работу, поддержку и понимание. Огромное спасибо неравнодушным жителям поселения, которые болеют за свою «малую родину» и оказывают посильную помощь в решении многих вопросов.

Дата создания: 02-03-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.