ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития ЧС на территории Курганской области на16июля2019 года

16 июля 2019

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития ЧС на территории Курганской области

на 16 июля 2019 года

(разработан на основе данных территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Курганской области, открытых и ведомственных интернет источников)

1.1 Прогноз метеорологической обстановки:

Согласно бюллетеня опасных и комплексных неблагоприятных метеорологических явлений погоды № 196 от 15 июля 2019 года Гидрометцентра России, в Курганской области прогнозируется аномально-жаркая погода со среднесуточными температурами воздуха выше нормы на 7° и более, сильная жара (температура днем 36°).

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям УрФО: ОЯП не прогнозируется.(Источник: Гидрометцентр России - сайтmeteoinfo.ru/hazardsbull).

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан: ОЯП не прогнозируется.(Источник: Гидрометцентр РК – сайт http://www.kazhydromet.kz).

По прогнозу Гидрометцентра России средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы (норма 18-20°). Месячное количество осадков предполагается около нормы (норма 52-78 мм).

По данным Курганского ЦГМС на предстоящие сутки на территории Курганской области:переменная облачность.Местами небольшой кратковременный дождь, гроза, днем град.Ветер юго-восточный с переходом днем на западный, северо-западный 6-11 м/с, днем отдельные порывы до 18 м/с.Температура воздуха ночью 18-23°, при прояснении 13-18°; днем 25-30°.

На территории МО г. Курган:переменная облачность.Утром и днем небольшой кратковременный дождь, гроза.Ветер юго-восточный с переходом днем на западный 6-11 м/с, днем отдельные порывы до 16 м/с. Температура воздуха ночью 20-22°, днем 27-29°.

Неблагоприятные явления:16 июля в большинстве районов ожидается высокая пожарная опасность – 4 класс горимости леса.Днем отдельные порывы ветра до 18 м/с.

Опасные явления:16 июля по области ожидается аномально жаркая погода со среднесуточными температурами воздуха выше нормы на 7°и более.

1.2 Природные ЧС

Возникновение ЧС природного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

1.2.1 Возникновение происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды:

В связи с прогнозируемой аномально жаркой погодойи отдельными порывами ветра до 18 м/с на территории Курганской области, создаются предпосылки к ухудшению лесопожарнойобстановки.

1.2.2 Прогноз гидрологической обстановки:

Существенных изменений в гидрологической обстановке не прогнозируется. Достижения отметок опасных и неблагоприятных отметок на гидрологических постах не прогнозируется.

1.2.3 Прогноз агроклиматической обстановки:

На большей части Курганской области агрометеорологические условия для формирования урожая большинства сельскохозяйственных культур будут преимущественно удовлетворительными.

1.2.4 Прогноз лесопожарной обстановки:

Исходя из данных ИСДМ «Рослесхоз» ФГУ «Авиалесоохрана» и уточненной информации Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в лесах на территории Курганской области, по условиям погоды, прогнозируется:

3 класс пожарной опасности в 7 МО:г. Шадринск, Белозерский, Каргапольский, Лебяжьевский, Петуховский, Шадринский и Шатровский районы;

4 класс пожарной опасности в 19 МО:г. Курган, Альменевский, Варгашинский, Далматовский, Звериноголовский, Катайский, Кетовский, Куртамышский, Макушинский, Мокроусовский, Мишкинский, Половинский, Притобольный, Сафакулевский, Частоозерский, Целинный, Шумихинский, Щучанский и Юргамышский районы.

Курганская область
КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ
I
II
III
IV
V
Муниципальные образования (26)
-
-
7 МО
19 МО
-

Исходя из прогноза осадков и температурного режима, на предстоящие сутки на территории Курганской области прогнозируется интенсивное накопление пожарной опасности в лесном фонде.

Существует вероятность регистрации термических аномалий (термоточек) в большинстве районов Курганской области.

Не исключается вероятность переходов трансграничных пожаров и задымления территорий, в том числе с территории Республики Казахстан.

Исходя изуточненного прогноза аномально-жаркой погоды (со среднесуточными температурами воздуха выше нормы на 7°и более) иотдельных порывов ветра до 18 м/с в лесном фонде областипрогнозируется ухудшение лесопожарной обстановки. В данных условиях пожары могут возникать от большинства, либо любых источников огня, быстро распространяться и давать дополнительные очаги. При усилении ветра скорость распространения значительно возрастет.

С учетом анализа прогнозируемой гидрометеорологической обстановки, данных о фактической лесопожарной обстановке, а также показателей горимости аналогичных (по климатическим условиям) лет, в лесном фонде Курганской области существует вероятность возникновения очагов природных пожаров, наиболее вероятно в границах муниципальных образований с наибольшими показателями пожарной опасности (по условиям погоды и по лесорастительным характеристикам), а именно на территории Далматовского, Звериноголовского, Кетовского, Куртамышского и Целинного районов.

1.2.5 Прогноз сейсмической обстановки: Экзогенные геологические процессы
на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

1.2.6 Прогноз экологической обстановки:

Экологическая обстановка прогнозируется на уровне среднемноголетних значений.

Радиационная обстановка на территории Курганской области прогнозируется не выше фоновых значений. Природный радиационный фон по территории области составит от 0,07 до 0,19 мкЗв/час.

1.2.7 Прогноз геомагнитной обстановки: Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури незначительная, вероятность сильного магнитного шторма незначительная, нарушения работы систем КВ-радиосвязи маловероятны.

(Источник: Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца ФИАН, сайт –http://www.tesis.lebedev.ru/

1.3 Техногенные ЧС

Возникновение ЧС техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

(Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории Курганской области риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен. Предпосылок к возникновению природно-техногенных ЧС нет).

1.3.1 Прогноз аварий на транспорте

Дорожно-транспортные происшествия:

Чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, с гибелью 5-ти и более человек, не прогнозируются.

Ухудшения транспортной обстановки на дорогах общего пользования Курганской области, в том числе в приграничной зоне, а также нарушения транспортного сообщения с Республикой Казахстан не прогнозируется.

В результате нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, а также из-за погодных условий, дорожно-транспортные происшествия прогнозируются на уровне среднемноголетних значений до 2-4 случаев (среднемноголетнее значение – 3 ДТП). Наибольшая вероятность возникновения ДТП существует на улично-дорожной сети в границах аварийно–опасных участков на дорогах регионального и федерального значения (ФАД Р-254 «Иртыш» и ФАД Р-354)на территории г. Курган, Катайского и Макушинского районов.

Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте: Возникновение ЧС, обусловленных авариями на авиационном и железнодорожном транспорте, маловероятно.

Аварии на трубопроводном транспорте: Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах, маловероятно.

1.3.2 Техногенные пожары:

На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров (в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения, а также пожаров в бесхозных зданиях, бесхозных транспортных средств, сухой травы, тополиного пуха, торфа, пожнивных остатков, стерни, мусора) в параметрах выше среднемноголетних значений, обусловленные погодными условиями, неосторожным обращением с огнем, нарушением правил пожарной безопасности.

Наибольшая вероятность возникновения пожаров существует: в г. Кургане, Половинском, Шадринском и Щучанском районах.

1.3.3 Происшествия на коммунальных системах и системах электроснабжения:

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций связанных с износом систем водоснабжения, на территории городов Курган, Шадринск и Шумиха - изношенность оборудования более 80%.

Предпосылок к возникновению аварийных ситуаций на системах электроснабжения Курганской области не прогнозируется ввиду отсутствия внешних условий, создающих риски нормальному функционированию объектов электроэнергетики (по данным ситуационно-аналитического центра Минэнерго России»).

Причинами возникновения аварийных ситуаций на объектах ЖКХ могут выступить: высокая степень износа основных фондов жизнеобеспечения, неквалифицированные действия обслуживающего персонала, отказ оборудования.

1.3.4 Происшествия на водных объектах:

Чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на водных объектах, не прогнозируются.

Наиболее вероятно возникновение происшествий (несчастных случаев) на акваториях водных объектов Частоозерского и Мокроусовского районов.

1.3.5 Аварии на потенциально-опасных объектах:

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на потенциально-опасных объектах, маловероятно.

1.4 Биолого-социальные ЧС

Возникновение ЧС биолого-социального характера: на предстоящие сутки не прогнозируется (по причине удовлетворительной санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории Курганской области и сопредельных территориях).

1.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.

Заболеваемость ОРВИ прогнозируется на уровне среднемноголетних значенийбез превышения эпидемиологических порогов.

Существует вероятность увеличения количества населения, обратившихся в ЛПУ по поводу укусов клещей на территорииг. Кургана, г. Шадринска, Далматовского, Каргапольского, Катайского, Шадринского, Шатровского и Шумихинского районов.

1.4.2 Эпизоотическая обстановка:

Вероятность регистрации случаев бешенства на территории Курганской области маловероятна.

II.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, главам администраций муниципальных образований, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований Курганской области, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции:

При получении прогнозов (информации) об опасных или неблагоприятных природных явлениях обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий НЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС.

Для предотвращения воздействия неблагоприятных и опасных метеорологических явлений:

Организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию; совместно с Курганским ЦГМС детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее представление главам администраций органов местного самоуправления и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий; организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий:

Уточнить планы и схемы оповещения органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС;

Организовать проверку исправности средств связи, обеспечить их постоянную готовность к применению;

Для повышения эффективности работы по сбору и обмену информацией, с целью создания условий для оперативного реагирования сил и средств на возможныечрезвычайные ситуации и происшествия, связанныес прогнозируемым погодным явлением, обеспечитьпроведение комплекса превентивных мероприятий, включая доведение данной информации до глав органов местного самоуправления и населения;

Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания;

Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;

Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.);

Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций провести оповещение населения с использованием всех имеющихся средств (подворовой обход, подвижными экипажами МВД России, старосты, депутаты, уличный комитет);

Обратить особое внимание на детей, пенсионеров и граждан маломобильной группы (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины и т.п.);

Уточнить План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, уточнить перечень ближайших пунктов временного размещения, порядок и технику для эвакуации населения.

Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:

Содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.

Организовать проведение рейдов (с привлечением работников муниципальной и добровольной пожарной охраны) по обследованию жилых домов с вручением предложений и проведением противопожарных инструктажей под роспись.

Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования несертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.

Для контроля лесопожарной обстановки по данным космического мониторинга:

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов организовать своевременную проверку, а также выезд к месту обнаружения термических точек, при необходимости организовать тушение возгораний. Соблюдать временные промежутки предоставления информации.

Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами:

Обеспечить проведение комплекса мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда. Усилить контроль за пожарной обстановкой и мерами, принимаемыми по обеспечению пожарной безопасности в лесу и на прилегающих к лесу территориях. Принять исчерпывающие меры по недопущению переходов в лес огня с сопредельных земель, усилить межведомственное взаимодействие по недопущению самовольных выжиганий сухой травы, своевременному выявлению и привлечению к ответственности нарушителей требований «Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Произвести дополнительную опашку населенных пунктов, объектов экономики, находящихся в зоне высокой пожарной опасности. Обеспечить готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации природных пожаров к действиям по предназначению. Организовать проведение совместных рейдов с органами внутренних дел с целью исключения случаев нарушения населением правил пожарной безопасности в лесных массивах, а также несанкционированного проведения отжига травы, порубочных остатков и сжигания бытового мусора. Организовать и провести на территории муниципальных образований и садоводческих объединений встречи (сходы, собрания) с населением по разъяснению мер пожарной безопасности с учетом специфики летнего периода. Активизировать размещение в средствах массовой информации публикаций по пропаганде мер пожарной безопасности, предупреждению гибели людей при пожарах с учетом специфики летнего периода.

Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

Контролировать наличие и готовность материально – технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС (происшествий) на объектах энергоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

Контролировать состав аварийно-восстановительных бригад, предназначенных для ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (систем электро-, водо- и газоснабжения).

Проводить своевременные инструктажи по охране труда с персоналом, обслуживающим объекты систем ЖКХ, а также по особенностям предотвращения аварийных ситуаций.

Обеспечить готовность передвижных, автономных источников электропитания к работе.

Проверить и при необходимости обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в первую очередь, на объектах с круглосуточным пребыванием людей.

Проводить информирование населения через средства массовой информации о правилах эксплуатации газового оборудования и бытовых газовых баллонов в квартирах и частных домах.

Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:

В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от неблагоприятных природных явлений на дорогах Курганской области, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах; организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия неблагоприятных метеорологических явлений (выпадение сильных осадков, туман).

Проводить пропагандистскую работу через СМИ о состоянии дорожного покрытия, необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, контроль за техническим состоянием транспортных средств (своевременное техническое обслуживание), в период действия неблагоприятных метеорологических условий.

Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

Для предотвращения чрезвычайных ситуацийна железнодорожном, авиационном транспорте:

Контролировать работоспособность транспортных коммуникаций. Уточнить состав и обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, связанные с авиационными и железнодорожными происшествиями.

Для предотвращения чрезвычайных ситуацийна магистральных трубопроводах:

Осуществлять контроль за эксплуатирующими организациями объектов магистральных трубопроводов.

Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Курганской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные, так и технические меры, включая осмотр участков; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Необходимо обеспечить выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах. Организовать проведение патрулирования на водных объектах. Контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию. Организовать разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в летний период с использованием средств массовой информации, проведением в школах, и других образовательных учреждениях профилактических бесед и занятий по правилам безопасного поведения детей на водных объектах.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки:

Обеспечить контроль за поддержанием санитарно-противоэпидемического режима, проведение дезинфекции и режимов проветривания.

Осуществлять широкую санитарно-просветительскую работу среди населения о мерах индивидуальной и общественной профилактики инфекционных заболеваний.

Регулярно информировать население о текущей эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекциями.

В случае ухудшения эпидемической обстановки на территории муниципального образования,через учреждения и организации сети наблюдения и лабораторного контроля организовать:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- санитарно-эпидемиологическое наблюдение и микробиологический контроль;

- проведение экстренной и специфической профилактики.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки:

С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства на территории Курганской области и проведения противоэпизоотических мероприятий.

При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать оперативного дежурного ЦУКС (управления) ГУ МЧС России по Курганской области тел. 8(3522)47-64-45.

Прогноз доведен до 26 МО по средствам электронной почты.

Врио начальника центра управления в кризисных ситуациях

подполковник внутренней службы п/п Пелих Д.В.

Дата создания: 16-07-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.