Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельсовета


55.6 Кб
скачать

70 от 19.07.2019

 

 

КурганскАЯ областЬ

Кетовский район

ЛЕСНИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Администрация Лесниковского сельсовета

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 июля 2019 года № 70

с. Лесниково

Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельсовета

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области, в целях определения форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельского совета, Администрация Лесниковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельсовета согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Рекомендуемые нормы оснащения первичными средствами пожаротушения индивидуальных жилых домов, квартир и других объектов недвижимости, принадлежащих гражданам согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Перечень социально значимых работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Лесниковского сельского совета согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его полного текста на досках информации Администрации Лесниковского сельсовета, расположенных в селе Лесниково, поселке Усть-Утяк, поселке Балки, поселке Крюково, деревне Санаторная, а также разместить на официальном сайте Администрации Лесниковского сельсовета в сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Лесниковского сельсовета С.В.Ситников

Исп. Брюханов И.Л.

тел. 8 (35231) 44-480

 

Приложение 1

к постановлению Администрации Лесниковского сельсовета от 19 июля 2019 года № 70 «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельского совета»

Положение

об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности.

1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

- пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

- пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

- противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

- меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

- профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

- первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

- добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

- добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров;

- общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем осуществления гражданами контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории Весёловского сельского поселения;

- муниципальный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путём осуществления администрацией Весёловского сельского поселения контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского поселения.

1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения относится к вопросам местного значения.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К первичным мерам пожарной безопасности на территории сельского совета относятся:

1) обеспечение необходимых условий для привлечения населения сельского поселения к работам по предупреждению пожаров (профилактике пожаров), спасению людей и имущества от пожаров;

2) проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;

3) оснащение учреждений сельского поселения первичными средствами тушения пожаров;

4) своевременная очистка территории сельского поселения от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

5) содержание в исправном состоянии в любое время года дорог (за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения) в границах сельского поселения, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;

6) содержание в исправном состоянии первичных средств пожаротушения на объектах собственности сельского поселения;

7) содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

8) установление особого противопожарного режима;

9) профилактика пожаров на территории сельского поселения.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. К основным задачам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского совета относятся:

1) организация и осуществление мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров на территории сельского совета;

2) создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров;

3) спасение людей и имущества при пожарах.

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. К полномочиям Администрации Лесниковского сельского совета в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

- информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского совета;

- организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц администрации сельсовета, первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;

- организация деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны (если таковые имеются);

- разработка целевых программ и планов по обеспечению пожарной безопасности;

- установление особого противопожарного режима на территории сельсовета;

- устройство и содержание минерализованных защитных полос в пределах черты между степными массивами и жилыми зонами населённого пункта;

- организация патрулирования территории сельсовета в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды силами мобильных групп;

- очистка территории сельсовета от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

- содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах собственности сельского совета;

- содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в объеме Перечня социально значимых работ.

5. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Граждане могут принимать непосредственное участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

5.2. По решению администрации Лесниковского сельсовета, граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского совета работ в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

5.3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

5.4. Для выполнения социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского совета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

6. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности - работа по профилактике пожаров путем самостоятельного осуществления гражданами контроля за обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования.

6.2. Гражданами, осуществляющими общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, могут являться жители сельсовета, разделяющие цели и задачи, определенные настоящим Положением, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные задачи.

6.3. Работы по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности включают в себя:

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории сельского совета;

- проведение противопожарной пропаганды на территории сельского совета путем бесед о мерах пожарной безопасности, выступлений на собраниях граждан с доведением до населения требований пожарной безопасности и данных об оперативной обстановке с пожарами, распространения среди населения листовок, наглядной агитации и литературы противопожарной направленности;

- доведение до населения решений администрации сельсовета, касающихся вопросов обеспечения пожарной безопасности;

- обращение по фактам нарушений требований пожарной безопасности в территориальный орган государственного пожарного надзора.

6.4. Работы по профилактике пожаров путем проведения общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности проводятся на основании планов-заданий, выдаваемых уполномоченным органом, с предоставлением отчета о проделанной работе, а также в случае получения обращений граждан либо при непосредственном выявлении нарушений требований пожарной безопасности.

6.5. За гражданином, осуществляющим общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, по согласованию с ним уполномоченным органом могут закрепляться конкретные населённые пункты, кварталы и улицы.

6.6. Нормативная литература, необходимая для осуществления общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности, приобретается за счет средств местного бюджета.

6.7. Обучение лиц, осуществляющих общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности, проводится на базе добровольной пожарной охраны на безвозмездной основе.

6.8. Координация деятельности по осуществлению общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности возлагается на уполномоченный орган.

Приложение 2

к постановлению Администрации Лесниковского сельсовета от 19 июля 2019 года № 70 «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельского совета»

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОРМЫ

оснащения первичными средствами пожаротушения индивидуальных жилых домов, квартир и других объектов недвижимости, принадлежащих гражданам.

1. Индивидуальные жилые дома:

- ёмкость с водой (200 литров) или огнетушитель порошковый (ОП-5);

- ящик с песком объемом 0,5, 1 или 3 куб.м. (в зависимости от размера строения);

- лопата штыковая;

- лопата совковая;

- лом;

- ведро (объёмом 10л);

- топор;

- лестница приставная (достающая до карниза жилого дома).

2. Квартиры:

- огнетушитель ОП-10;

- бытовой пожарный кран.

3. Индивидуальные гаражи:

- огнетушитель ОУ-3;

- противопожарное полотно.

Приложение 3

к постановлению Администрации Лесниковского сельсовета от 19 июля 2019 года № 70 «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Лесниковского сельского совета»

ПЕРЕЧЕНЬ

социально значимых работ по обеспечению первичных мер

пожарной безопасности на территории сельского совета

1. Осуществление патрулирования в границах сельского совета в целях соблюдения особого противопожарного режима, принятия мер по ликвидации возгораний.

2. Выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при ландшафтных пожарах на здания и сооружения населённых пунктов сельского совета (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, уборка сухой растительности и другие).

3. Тушение загорания сухой травы и кустарников подручными средствами, первичными средствами пожаротушения.

4. Эвакуация людей и материальных ценностей на безопасное расстояние от зоны горения.

5. Оказание помощи в доставке воды и других средств тушения к месту пожара.

6. Обеспечение своевременной очистки территорий сельского совета в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

7. Очистка зимой от снега и льда дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам, используемым в целях пожаротушения.

8. Распространение среди населения сельского совета агитационных, обучающих и предупреждающих материалов по вопросам пожарной безопасности.

9. Участие в работе добровольной пожарной охраны.

10. Участие в ликвидации последствий пожаров.

Население привлекается к проведению социально-значимых работ, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности на безвозмездной основе.

Дата создания: 19-07-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.