Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году


137.5 Кб
скачать

40 от 12.04.2019

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ 
КЕТОВСКИЙ РАЙОН 
ЛЕСНИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2019 года № 40
с. Лесниково

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области, Администрация Лесниковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу постановление Администрации Лесниковского сельсовета № 65 от 08.05.2018 г. «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2018 году».
2. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его полного текста на досках информации Администрации Лесниковского сельсовета, расположенных в селе Лесниково, поселке Балки, поселке Усть-Утяк, поселке Крюково, деревне Санаторная, а так же разместить на официальном сайте Администрации Лесниковского сельсовета в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Лесниковского сельсовета С.В.Ситников

Ознакомлены, согласны:

«___» __________ 2019 г. С.А. Московенко 
«___» __________ 2019 г. А.А. Гутюм 
«___» __________ 2019 г. О.А. Ротор
«___» __________ 2019 г. Е.Н. Железко

 

Исп. Железко Е.Н.
Тел. 8 (35 231) 44-254

Приложение к постановлению Администрации Лесниковского сельсовета от 12 апреля 2019 года № 40 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году»


ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета в 2019 году субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, не являющимся муниципальными учреждениями, и их использования, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в 2019 году по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, комплексного решения вопросов, связанных с развитием уровня благоустройства территорий муниципального образования Лесниковский сельсовет, повышения качества жизни на территории муниципального образования, а также повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций к участию в решении вопросов благоустройства в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2018-2024 годы» (далее – Порядок).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Получателями Субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, перечень адресов которых включен в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2018-2024 годы» любой организационно-правовой формы (за исключением муниципальных учреждений) (далее - Организации).
4. Субсидии Организациям, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) в 2019 году по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2018-2024 годы», предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
5. Предоставление Субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на 2019 год, на основании соглашений о предоставлении Субсидий, заключенных между главным распорядителем как получателем бюджетных средств на предоставление Субсидий и Организациями (далее – соглашения о предоставлении субсидий). 
6. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на предоставление Субсидий является Администрация Лесниковского сельсовета (далее – уполномоченный орган).
7. Получатели Субсидий определяются путем проведения отбора комиссией по предоставлению субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в 2019 году (далее - Комиссия), в соответствии с настоящим Порядком.
Состав Комиссии утверждается настоящим постановлением.
8. Критерии отбора Организаций:
1) Организация должна быть создана в установленном законом порядке, зарегистрированная на территории РФ;
2) деятельность Организации должна быть направлена на выполнение работ (оказание услуг) в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с ОКВЭД;
3) управление эксплуатацией многоквартирного дома, адрес которого включен в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2018-2024 годы».

РАЗДЕЛ II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ

9. Направления расходов, на которые предоставляются Субсидии:
- выполнение в 2019 году мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов согласно дизайн – проектам.
10. Размер Субсидии определяется исходя из сметного расчета, сформированного в соответствии с укрупненными показателями сметной стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, и утвержденного дизайн - проекта в пределах, предусмотренных в бюджете Лесниковского сельсовета бюджетных ассигнований на 2019 год и лимитов бюджетных обязательств.
11. Требования, которым должна соответствовать Организация:
- не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50процентов;
- не должна получать средства из бюджета Лесниковского сельсовета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе настоящего Порядка.
12. Прием заявок на предоставление Субсидий от Организаций, претендующих на их получение (далее - заявки), будет осуществляться в сроки с 15.04.2019г. по 21.04.2019г.
13. Заявки с документами будут приниматься по адресу Курганская область, Кетовский район, с. Лесниково, ул. Кирова 26, в сроки, установленные пунктом 12 настоящего раздела.
14. Заявки оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписываются руководителем Организации.
Заявка и приложенные к ней документы не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.
15. К заявке прилагаются следующие документы:
1) устав Организации; документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени организации; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; информационное письмо о банковских счетах Организации; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты предоставления заявки (возможно предоставление выписки, полученной на официальном сайте ФНС России egrul.nalog.ru);
2) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, заверенная руководителем и печатью организации;
3) справка о неполучении Организацией средств из бюджета Лесниковского сельсовета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
16. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего раздела, должны быть прошнурованы, пронумерованы, каждый документ должен быть заверен печатью и подписью руководителя Организации.
Заявка и документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь повреждений, не позволяющих истолковать их содержание.
17. Ответственность за достоверность сведений в заявке и прилагаемых к ней документах, несет руководитель Организации.
18. Поступившие заявки регистрируются уполномоченным органом в день их поступления в журнале регистрации заявок с указанием порядкового регистрационного номера, даты и времени представления заявки, наименования и адреса Организации.
Заявки, поступившие до или после срока, установленного пунктом 12 настоящего раздела, не принимаются и не регистрируются.
19. В срок не позднее 1 рабочего дня с момента окончания срока приема заявок уполномоченный орган передает все зарегистрированные заявки с приложением полного комплекта документов секретарю Комиссии.
20. Допуск Организаций к отбору получателей Субсидии и отбор получателей Субсидий осуществляется Комиссией путем рассмотрения представленных заявок и приложенных документов 22.04.2019г. по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Лесниково, ул. Кирова 26.
21. Организационной формой работы Комиссии является заседание. Председатель Комиссии организует ее работу, определяет повестку дня, ведет заседание Комиссии. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку и организацию заседания Комиссии;
2) выполняет поручения председателя Комиссии, его заместителя;
3) оповещает членов Комиссии о времени, месте и дате проведения заседания;
4) осуществляет подготовку и оформление протокола заседания Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается большинством голосов, составляющим не менее чем 2/3 от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, путем открытого голосования и оформляется протоколом.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
22. На заседании Комиссия рассматривает заявки и документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 14, 15 и 16 настоящего раздела. По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- допустить Организацию к отбору получателей Субсидии;
- отказать Организации в допуске к отбору получателей Субсидии.
23. Основаниями для отказа в допуске к отбору получателей Субсидии являются:
1) не соответствие заявки форме, указанной в пункте 14 настоящего раздела;
2) непредставление или представление не в полном объеме Организацией документов, указанных в пункте 15 настоящего раздела;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных Организацией документах;
4) представленные документы содержат сведения о направлении расходов, не соответствующих требованиям пункта 9 настоящего раздела.
24. Получатель Субсидии определяется Комиссией из числа Организаций, допущенных к отбору, путем проверки Организации на соответствие критериям и требованиям, установленным пунктом 8 раздела I и пунктом 11 настоящего раздела.
Объем финансирования получателю Субсидий определяется муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2018-2024 годы». 
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать Организацию получателем Субсидии и выделить финансирование в полном объеме;
- отказать в признании Организации получателем Субсидии и отказать в финансировании.
25. При наличии нескольких Организаций, допущенных к отбору, Комиссия определяет получателя Субсидии в порядке очередности поступления в соответствии с регистрационными порядковыми номерами заявок. Решение Комиссии принимается в пользу Организации, имеющей заявку с меньшим регистрационным порядковым номером.
26. Основанием для отказа в признании Организации получателем Субсидии и отказа в финансировании является несоответствие Организации критериям и требованиям, установленным пунктом 8 раздела I и пунктом 11 настоящего раздел.
27. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, членами Комиссии, секретарем Комиссии в день проведения заседания.
28. На основании протокола Комиссии уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола готовит проект постановления Администрации Лесниковского сельсовета о предоставлении Субсидии или готовит мотивированный ответ об отказе в допуске Организации к отбору получателей Субсидии или об отказе в признании Организации получателем Субсидии и отказе в финансировании.
Постановление Администрации Лесниковского сельсовета о предоставлении Субсидии принимается в течение трех рабочих дней.
29. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, которое заключается в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации Лесниковского сельсовета о предоставлении Субсидии.
30. Субсидии перечисляются уполномоченным органом в безналичной форме на счета Организаций, открытые в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей.
31. Перечисление Субсидии производится в течение 30 календарных дней после выполнения работ в полном объеме, в том числе подготовки, проверки и подписания актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
32. Обязательными условиями предоставления Субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- согласие получателя Субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
33. Остаток Субсидии, не использованной в 2019 году, возвращается получателем Субсидии в бюджет Лесниковского сельсовета в срок до31.12.2019г.

РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

34. Получатель Субсидии обязан ежемесячно до 1 числа следующего за отчетным периодом предоставлять в уполномоченный орган отчетную (исполнительную) документацию на бумажном носителе в оригиналах и в электронном виде.
Первым отчетным периодом является месяц, в котором перечислена Субсидия.
Отчетная (исполнительная) документация предоставляется по видам выполненных работ и перечню установленного оборудования, предусмотренных дизайн – проектами, в соответствии с показателями эффективности использования Субсидий Организацией.
Показателями эффективности использования Субсидий Организацией являются количественные показатели выполнения работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых территорий, кв.м.;
- ремонт тротуаров, кв.м.;
- ремонт автомобильных парковок, кв.м.;
- освещение, шт.;
- малые архитектурные формы, шт.;
- детское игровое (спортивное) оборудование, шт.
35. Отчетная документация:
1) договоры подряда (в случае привлечения сторонних организаций) на выполнение работ, акты выполненных работ, счета-фактуры по выполнению договора подряда, платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ;
2) документы, подтверждающие фактические затраты, оформленные в соответствиистребованиямиВСН19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;
3) копии договоров (с приложениями) на поставку малых архитектурных форм (скамеек, урн), игрового (спортивного) оборудования, на выполнение работ по ремонту дворовых территорий; акты выполненных работ (форма КС-2) подрядной организации, справки о стоимости выполненных работ и затрат (формаКС-3) подрядной организации, акты приема-передачи оборудования, счета-фактуры, сертификаты соответствия на применяемые материалы и технологию изготовления изделий, гарантийные паспорта, платежные документы, подтверждающие оплату, заверенные организацией, осуществляющей строительный контроль,
4) отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и об использовании Субсидий;
5) информационное письмо о невыполнении мероприятий с указанием причин неисполнения за подписью руководителя Организации – получателя Субсидии (в случае, если работы не выполнялись в отчетном периоде).
36. Порядок проверки отчетной документации и перечень исполнительной документации определяется соглашением о предоставлении и использовании субсидии.

РАЗДЕЛ IV. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ, ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

37. Уполномоченный орган и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателями Субсидии.
38. Получатель Субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления и использования Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
39. В случае нарушения получателем Субсидии условий, целей, порядка предоставления и использования Субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, получатель Субсидии возвращает Субсидию в бюджет Лесниковского сельсовета в полном объеме.
40. Уполномоченный орган направляет получателю Субсидии письменное требование о возврате Субсидии в связи с выявлением нарушений условий, целей и порядка предоставления и использования Субсидии (далее – требование уполномоченного органа).
Требование уполномоченного органа направляется в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушений.
41. Получатель Субсидии обязан возвратить в бюджет Лесниковского сельсовета Субсидию в полном объеме в месячный срок со дня получения требования уполномоченного органа.
42. За непредставление отчетной документации в сроки, установленные пунктом 34 раздела III настоящего Порядка, получатель Субсидии уплачивает штраф в размере 1 % от суммы полученной Субсидии за каждый случай непредставления отчетной документации.
43. За нарушение срока, установленного пунктом 33 раздела II настоящего Порядка, получатель Субсидии уплачивает штраф в размере неиспользованной Субсидии.
44. За нарушение срока, установленного пунктом 41 настоящего раздела, получатель Субсидии уплачивает штраф в размере Субсидии.
45. При невозврате субсидий в сроки, установленные настоящим Порядком, уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащих возврату Субсидий в бюджет Лесниковского сельсовета в судебном порядке.

РАЗДЕЛ V. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Председатель комиссии:
Глава Лесниковского сельсовета – Ситников Сергей Владимирович

Заместитель председателя комиссии:
Председатель Лесниковской сельской думы – Московенко Светлана Антоновна

Секретарь комиссии:
Начальник отдела учета и планирования - главный бухгалтер – Гутюм Алена Александровна

Члены комиссии:
Главный специалист – Ротор Ольга Александровна
Ведущий специалист – Железко Елена Николаевна


Приложение к Порядку предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета, организациям осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году

 

ЗАЯВКА

1. Изучив Порядок предоставления из бюджета Лесниковского сельсовета Субсидий организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, и их использования в 2019 году (далее - Порядок),
(наименование организации)

в лице 
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя)
сообщает о своем намерении претендовать на получение указанной субсидии и сообщает следующую информацию:
1) наименование Организации:
________________________________________________________________________;
2) основные сведения об Организации:
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя, должность)
________________________________________________________________________,
(адрес)
________________________________________________________________________,
(уставная деятельность организации по ОКВЭД)
телефон: ____,факс: ___________________;
адрес электронный почты: ; ИНН/КПП _;
банковские реквизиты: ; бухгалтер (Ф.И.О.,телефон): .
2. Настоящей заявкой подтверждаю достоверность сведений, указанных в заявке и в прилагаемых документах.
3. Настоящей заявкой подтверждаю, что:
1) Организация создана в установленном законом порядке;
2) деятельность Организации связана с управлением многоквартирными домами в соответствии с ОКВЭД;
3) Организация соответствует на ДД.ММ.ГГ следующим требованиям:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50процентов;
- не получает средства из бюджета Лесниковского сельсовета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в Порядке.
4. Подтверждаю согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Перечень адресов многоквартирных домов, внесенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2018-2024 годы» благоустройство дворовых территорий которых предусмотрено в 2019 году за счет Субсидии:
1. 
2. 
Подтверждаю, что работы по благоустройству дворовых территорий не включают административные расходы, расходы на оплату труда, расходы на оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, расходы на приобретаемые энергетические ресурсы и топливо, расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату, расходы на исполнение судебных актов и исполнительных документов, расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам.
5. Подтверждаю, что заявка и приложенные к ней документы не содержат сведений, составляющих государственную тайну.
6. К заявке прилагаются следующие документы:

 

Всего приложено документов на листах.


/ / 
Руководитель Организации Подпись (Ф.И.О.)
М.П.

Дата создания: 16-04-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.