Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы»


80 Кб
скачать

127 от 19.12.2019

 


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЕТОВСКИЙ РАЙОН
ЛЕСНИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19 декабря 2019 года № 127
с. Лесниково

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы»

В соответствии со ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация Лесниковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что финансирование мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы» осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных решением Лесниковской Думы на очередной финансовый год.
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его полного текста на досках информации Администрации Лесниковского сельсовета, расположенных в с. Лесниково, п. Усть-Утяк, п. Крюково, п. Балки, д. Санаторная, а также разместить на официальном сайте Администрации Лесниковского сельсовета в сети « Интернет».
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Глава Лесниковского сельсовета С.В.Ситников

Исп.Зырянова К.В.
8(35231)2-42-35

Приложение
к постановлению Администрации Лесниковского сельсовета
от 19 декабря 2019 года №127

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области на 2020-2022 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
• Указ Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
• Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
• распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
Заказчик Программы
Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области
Разработчик Программы
Администрация Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
• активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить повышение энергоэффективности экономики Лесниковского сельсовета Кетовского района Курганской области.
Задачи Программы:
• комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования объемов потребления энергоносителей;
• планирование показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах местного бюджета к 2022 году в 1,3 раза;
Сроки реализации Программы
2020 - 2022 годы
Объемы и источники финансирования Программы
354,0 тыс. рублей - всего, средства
местного бюджета:
2020 год – 98,0 тыс. рублей,
2021 год – 128,0 тыс. рублей;
2022 год - 128,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
• повышение энергетической эффективности экономики муниципального
• снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет;
• обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;
• наличие в органах местного самоуправления энергетических паспортов;
• сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования к 2018 году в 1,6 раза по сравнению с 2015 годом.

Содержание проблемы
• Законом Курганской области от 03.12.2004 г. № 907 «Об установлении границ муниципального образования Лесниковского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района» установлены границы Лесниковского сельсовета в который входят пять населенных пунктов п.Усть-Утяк, п.Крюково, п.Балки, с.Лесниково, д. Санаторная с общей численностью населения 7990 человек.

Обеспечение объектов поселения, населения электроэнергией производится АО «Энергосбытовая компания «Восток» .

РОСТ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗДАНИЙ,УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ, РУБ/ КВТЧ

2015 год – 6,04 руб./ кВт*ч
2016 год - 6,53 руб./ кВт. ч
2017 год – 6,63 руб./кВт. ч
2018 год – 7,19 руб./кВт. ч
2019 год - фактически за 10 месяцев 7,46 руб./ кВт. ч, прогноз за год -7,46 руб./кВт. ч
Рост тарифа 2018 года к уровню 2015 года – 19,0 %.
В поселении наблюдается устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения , возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности.
На январь 2019 года перечень муниципальных зданий включал 2 объекта с охватываемой отапливаемой площадью более 600 кв.м.
Годовое энергопотребление по этим объектам в 2019 году составляет:
• административное здание Лесниковского сельсовета (отапливаемая площадь 139 кв.м) – 6,36 тыс. м3 газа на сумму 27,205 руб. и электрической энергии на сумму 42489,48 руб.;
• двухэтажное административное здание ( отапливаемая площадь 489,8 кв.м)-.
- 110 Гкал на сумму 114670 руб. и электроэнергии на сумму 27065 руб.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ
В условиях роста стоимости энергоресурсов, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях, на объектах уличного освещения.
Годовое потребление электроэнергии на коммунальные нужды ( прогноз)
• административного здания Лесниковского сельсовета в 2020 году 6000 кВт-ч;
• двухэтажного административного здания в 2020 году 3500 кВт-ч;
• объектов уличного освещения в 2020 году 31000 кВт-ч.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить к 2022 году снижение энергоемкости экономики не менее чем на 30% по отношению к уровню 2019 года, повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в Лесниковским сельсовете.
Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 3 % (2020-2022 годы, без учета 2020 года);
• совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов;
• внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в муниципальных зданиях, на объектах уличного освещения;
• повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
2. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2020 по 2022 годы.
На данном этапе предполагается до 2022 года обеспечить снижение среднего удельного потребления энергии на 3 % к уровню 2019 года.
3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
3.1 Проведение энергетического обследования муниципальных зданий, включаемых в программу энергоэффективности.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных зданий (2 муниципальных здания в 2020-2022г.г.) с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.
Все определенные в ходе энергообследования энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 3 лет реализуются в первоочередном порядке.
3.2 Разработка проектно-сметной документации, проведения капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение в муниципальных зданиях следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях и др.
3.3 Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергообследовании, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях. Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления.
3.4 Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.
На обслуживание зданий должен привлекаться квалифицированный персонал.
3.5 Модернизация систем освещения муниципальных зданий, помещений муниципальных учреждений.
Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
• по результатам проведенного энергообследования муниципальных зданий;
• при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета Лесниковского сельсовета.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет 354 ,0тыс. рублей:
2020 год – 98,0 тыс. руб., 2021 год – 128,0 тыс. руб.,2022 год – 128,0 тыс.руб
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Лесниковской сельской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.
5. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация Лесниковского сельсовета, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является Глава Лесниковского сельсовета .
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
• экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию не менее 6%;
• обеспечение нормальных климатических условий в муниципальных зданиях;
• сокращение вредных выбросов в атмосферу;
• сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных зданий;
• повышение заинтересованности в энергосбережении ;
• сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
• наличия в органе местного самоуправления :
• энергетических паспортов;
• актов энергетических обследований;
• установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
• формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
• снижение затрат на энергопотребление в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий в органе местного самоуправления. При реализации программных мероприятий руководитель организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов в муниципальных зданиях.
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах). В отношении органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Лесниковского сельсовета. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляет Глава. Объем бюджетного финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Дата создания: 19-12-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.